Эссе

           Я учитель? Я - учитель. Я - учитель! Эти предложения друг от друга отличаются лишь знаками препинания. Но эти знаки позволяют мне выразить отношение к профессии и понять выбор пути.

          Я учитель? Конечно. Не может быть иначе, когда возникает мысль, что учительская профессия исключительна и важна. Когда тебя окружают близкие люди – учителя: мама, тети, дяди. Когда есть у тебя перед глазами яркие примеры для подражания, которые влияют на выбор будущей профессии. Любовь к чтению, привитая родителями с детства, так же сыграла немаловажную роль. Ведь обучать – значит вдвойне учиться.

        «Любите книгу – она окрыляет умы и сердца чувством любви к миру, к человечеству» - эти слова стали девизом всей моей жизни. Книги стали моими друзьями, советчиками, мудрецами, учителями в жизни. Основы моей библиотеки составляют произведения классиков, алтайских писателей, сборники стихотворений и, конечно же, сказки. Каждая книга занимает свое почетное место в формировании моих вкусов, взглядов, моего мышления и мировоззрения. Они великие учителя в моей жизни.

           Я учитель. Нет никаких сомнений. Теперь я точно знаю, кто я.

          И вновь звенит звонок, и вновь вхожу я в класс. Каждый раз начинается новая маленькая история, которая никогда не повторится. Я не знаю, как все пройдет, какое будет поведение детей. Что бы почувствовать атмосферу класса я должна стать их частью. В душе я тоже девочка – мне те же 12,14, 16 лет, как и моим ученикам. Не зная, что там дальше - я смело иду вперед, я смотрю на мир глазами детей, и в каждом из них я вижу личность.

         Я учитель! Да! Я, как волшебник, могу увлечь моих учеников своим предметом, зажечь их сердца и разум. Я смогу найти такой ключик к личности каждого ребенка, который откроет ее сущность как дверцу в дивный сад – яркий, благоухающий, дивный сад, где встретятся: трусливый Мартовский заяц, миловидный Чеширский кот, мудрый Шляпник, благородный червонный король и королева. И в поиске тех самых ключей я отправляюсь в профессиональное путешествие.

           А в этом путешествии, т.е. на своих уроках физики, информатики, астрономии со мной лучшие качества: любознательность, ответственность, доброта и, конечно же, любовь. Без любви к жизни, к профессии, к детям, современный учитель вряд ли может считаться истинным педагогом.

            В моем кармане, арсенале форм, приемов и методов работы, «не два кусочка хлеба», а значительно больше. И на каждом уроке я должна подобрать именно тот единственный правильный прием.

           Я пытаюсь понять моих учеников, быть им мамой и старшей сестрой, в чем – то их лучшим другом, а где-то их вдохновением и волшебницей. И тогда мои маленькие короли и королевы, с их привередливыми характерами, слушают меня и работают. Пусть у них сегодня и не лучшее настроение.

          Я буду учить их добру и честности, я буду разжигать их сердца и разум, я покажу им мир открытий, далекого, настоящего и будущего. И для кого-то другом станет Ньютон - тот мальчик играющий у моря, которому удалось найти более красивый камушек, а для кого-то Ломоносов – которому удалось рассудить Коперника и Птолемея великим русским языком, а может быть Александр Матынович Палкин, заслуга которого есть в каждом современном устройстве в работе с полупроводниковыми кристаллами. Я приоткрою дверцу в жизнь, я расскажу им как она увлекательна и добра, и второй такой не будет.

         И очень часто я перечитываю строки Джона Ленгфорда, стихотворение, которое в сказке Алиса прочла наоборот

Будь мягче, лучше управлять не страхом, а любовью

Будь мягче, чтоб не позволять бесчинствовать злословью.

Будь мягче с малыми детьми, любовь их драгоценна

Добро в учителе возьми, ведь все на свете бренно.

          Я вхожу в класс к своим ученикам, говорю им, а возможно и себе: «Верьте в волшебство, дарите тепло и надежду, тогда вы найдете путь к своей мечте, и волшебство обязательно постучится в вашу дверь. Когда-то это произошло и у меня. Я - учитель!