Здоровье сберегающие технологии

«Единственное, что дается человеку один раз в жизни,
и расходуется всю жизнь - это здоровье»,- 
считал Гиппократ.

Здоровьесберегающие технологии в обучении физики – это технологии проблемные, игровые, проектные, творческие, поисково-исследовательские. Это и самостоятельный поиск информации, выдвижение гипотез, способов решения задач, разработка проектов, творческих заданий, игры, общение, использование образов, идей, ролей. Без всего этого нет и не будет творчества, интереса и хорошего самочувствия.
Все здоровьесберегающие уроки по физике можно условно разделить на следующие виды:
I. Это запланированный «Урок здоровья», проводимый в конце изучаемой темы (урок обобщения, урок закрепления или повторения материала). Такие уроки придумываются учителем заранее и включаются в тематическое планирование. Например: «Механика в спорте», «Физика температур», «Электростатические явления в жизни человека», «О роли полей в живых организмах», «Здоровье и радиация» и другие.
II. Это может быть урок, в который включены элементы здоровьесбережения, так как содержание урока имеет отношение к здоровью.


Нельзя забывать о психологическом климате на уроке. Сотрудничество и дружелюбие между учителем и учеником снимают стрессовую ситуацию, напряжение, позволяют полнее раскрыться ребенку. Шутка, улыбка создадут эмоциональную разрядку, позволят переключить внимание, сохранить темп урока и его плотность.
Учитель должен быть умелым дирижером своего оркестра, и тогда музыка знаний зазвучит полно и без фальши.


ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ (Библиотечка "Первого сентбря" Владимир Ирхин)